Инновационная деятельность
Инновационная деятельностьДОРОЖНАЯ КАРТА
сетевой инновационной площадки
«Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей
на основе российских ценностей и традиций»
(все этапы дорожной карты являются примерными и прописываются с учётом условий
конкретной дошкольной образовательной организации)
Срок действия площадки 3 года: сентябрь 2023 г. – август 2026 г.
Задачи этапа |
Мероприятия |
Исполнители |
Начальный этап – первый год апробации _________________(год)
|
||
§ Анализ имеющихся условий в ДОО: - предметно-пространственной среды, - социокультурной среды; - уровня компетентности педагогических кадров, характера профессиональных затруднений; - форм и методов взаимодействия с родителями и ближайшим социумом; - состояния практики семейного воспитания с учётом направления площадки. § Корректировка планирования работы ДОО с учётом инновационной деятельности площадки. § Организация работы творческой группы для реализации инновационных задач деятельности площадки. § Ознакомление с современным педагогическим инструментарием – учебно-методическим комплектом «Мозаичный парк». § Проектирование развивающей предметно-пространственной среды с использованием игрового оборудования УМК «Мозаичный парк». § Организация совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, реализация разновозрастного общения. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие воспитанников, педагогов и родителей в ходе реализации направлений площадки. § Организация методического сопровождения педагогов как соисполнителей реализации инновационных задач площадки. § Организация психолого-педагогической поддержки родителей в обогащении практики семейного воспитания детей. § Анализ выполнения начального этапа (____________ 202__ г.)
|
§ Подготовка документов на площадку (до__________202___ г.) § Участие в научно-практических семинарах по направлениям деятельности сетевой инновационной площадки (1 раз в два месяца по плану кураторов площадки). § Проведение социологических опросов, анкетирования, экспресс-бесед с детьми, родителями, педагогами по разным аспектам направлений площадки; анализ и обобщение полученных данных. § Участие в круглом столе по обсуждению внедрения УМК «Мозаичный парк» в практику ДОО (в режиме онлайн). § Работа заседаний творческой группы ДОО по разработке и реализации инновационных решений в деятельности площадки (по необходимости). § Адресные консультации для педагогов ДОО с учётом их профессиональных затруднений в общении с родителями (коммуникативные и иные тренинги, в том числе, по разрешению конфликтных ситуаций в общении с родителями; по применению интерактивных методов общения с родителями и пр.). § Наглядное и онлайн информирование родителей воспитанников о ходе и результатах работы площадки, апробация различных способов вовлечения семей. § Отчёт о работе площадки за год по выбранным направлениям. (_________________ 202__г.)
|
§ Научный руководитель, кураторы проекта. § Руководители ОО, педагогические коллективы ДОО, творческие группы. § Социальные партнёры.
|
Основной этап – второй год апробации _________________(год)
|
||
§ Внедрение в образовательный процесс методического инструментария УМК «Мозаичный парк». § Разработка и апробация моделей взаимодействия в системе «ДОО–Семья–Социальные партнёры» (с учётом направлений деятельности площадки) для распространения российских ценностей и традиций в семье и работе ДОО. § Вовлечение родителей воспитанников в социальное партнёрство с ДОО как полноправных участников образовательного процесса. § Расширение и обогащение социального и предметного компонентов развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Организация центров активности в группах ДОО и мест уединения детей. Организация в ДОО различных объединений и клубов по интересам для обеспечения эффективного общения и взаимодействия детей, педагогов, родителей. Активное вовлечение родителей воспитанников в социальное пространство ДОО как полноправных субъектов образовательного процесса. § Анализ выполнения основного этапа.
|
§ Обсуждение вариантов использования УМК «Мозаичный парк» в образовательном процессе в ДОО и взаимодействии с родителями воспитанников в формате проведения консультаций, педсоветов, мастер-классов и пр. § Подготовка предложений для руководителя и кураторов сетевой инновационной площадки с целью коррекции работы площадки. § Участие в научно-практических семинарах (1 раз в два месяца) по использованию материалов УМК «Мозаичный парк» с учетом направления деятельности площадки. § Систематическое проведение в ДОО практикумов, мастер-классов, интерактивных педсоветов по направлениям работы площадки. § Календарное проведение совместных праздников (общегосударственные, народные, межсемейные и пр.); игровых детско-родительских досугов; клубных форм работы, включая кружковую работу и клубы по интересам; дополнительных услуг; тематических выставок, социальных акций, родительских конференций, создание мини-музеев, использование электронных ресурсов и др. с целью апробации инновационного опыта. § Совместные мероприятия с объектами ближайшей социокультурной среды (библиотеки, различные общественные объединения, досуговые детские центры, парки и пр.) в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. § Сбор и накопление практических материалов взаимодействия педагогов с родителями по направлениям работы площадки. § Представление опыта и промежуточных результатов работы по направлениям деятельности площадки на методических семинарах муниципального, регионального уровней (в течение года). § Использование разных средств распространения родительских практик по приобщению детей к традициям духовно-нравственного воспитания, связанным с памятными датами России, историей военного прошлого семей, российскими датами чествования семейных ценностей и др. § Участие во Всероссийском Фестивале инновационных практик социального партнёрства «ДОО–Семья–Социальные партнёры», оценка результатов основного этапа.
|
§ Научный руководитель, кураторы проекта § Руководители ОО, педагогические коллективы ДОО, творческие группы. § Социальные партнёры.
|
Заключительный этап – третий год апробации _______________(год)
|
||
§ Обобщение результатов инновационного опыта реализации задач площадки. § Трансляция результатов инновационного опыта социального партнёрства между ДОО и семьёй среди педагогических коллективов, для родителей и общественности. § Трансляция результатов инновационной деятельности ДОО по обогащению родительских практик воспитания детей дошкольного возраста на традициях духовно-нравственного воспитания средствами УМК «Мозаичный парк». § Аналитическая оценка результатов внедрения инновационных подходов к социальному партнёрству с родителями по воспитанию детей на российских ценностях и традициях.
|
§ Проведение образовательно-игровых циклов занятий, детско-родительских досугов, семейных проектов и пр. по направлениям инновационной площадки. § Круглый стол по обмену опытом сетевого взаимодействия и анализу деятельности инновационной площадки. § Встречи с родителями по обмену практиками воспитания детей дошкольного возраста на традициях духовно-нравственного воспитания. § Подготовка публикаций для СМИ о результатах деятельности площадки, видеоматериалов, мультимедийных презентаций и пр. § Научно-практическая конференция по итогам деятельности сетевой инновационной площадки.
|
§ Научный руководитель, кураторы проекта. § Руководители ОО, педагогические коллективы ДОО, творческие группы. § Социальные партнёры.
|