Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

     ДОРОЖНАЯ КАРТА                                                                     

сетевой инновационной площадки

«Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей

 на основе российских ценностей и традиций»

(все этапы дорожной карты являются примерными и прописываются с учётом условий

конкретной дошкольной образовательной организации)

Срок действия площадки 3 года: сентябрь 2023 г. – август 2026 г.

Задачи этапа

Мероприятия

Исполнители

Начальный этап – первый год апробации _________________(год)

§ Анализ имеющихся условий в ДОО:

- предметно-пространственной среды,

- социокультурной среды;

- уровня компетентности педагогических кадров, характера профессиональных затруднений;

- форм и методов взаимодействия с родителями и ближайшим социумом;

- состояния практики семейного воспитания с учётом направления площадки.

§   Корректировка планирования работы ДОО с учётом инновационной деятельности площадки.  

§    Организация работы творческой группы для реализации инновационных задач деятельности площадки.

§ Ознакомление с современным педагогическим инструментарием – учебно-методическим комплектом «Мозаичный парк».

§ Проектирование развивающей предметно-пространственной среды с использованием игрового оборудования УМК «Мозаичный парк».

§   Организация совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, реализация разновозрастного общения. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие воспитанников, педагогов и родителей в ходе реализации направлений площадки.

§    Организация методического сопровождения педагогов как соисполнителей реализации инновационных задач площадки.

§   Организация психолого-педагогической поддержки родителей в обогащении практики семейного воспитания детей.

§    Анализ выполнения начального этапа (____________ 202__ г.)

 

§   Подготовка документов на площадку (до__________202___ г.)

§   Участие в научно-практических семинарах по направлениям деятельности сетевой инновационной площадки (1 раз в два месяца по плану кураторов площадки).

§    Проведение социологических опросов, анкетирования, экспресс-бесед с детьми, родителями, педагогами по разным аспектам направлений площадки; анализ и обобщение полученных данных.

§   Участие в круглом столе по обсуждению внедрения УМК «Мозаичный парк» в практику ДОО (в режиме онлайн).

§ Работа заседаний творческой группы ДОО по разработке и реализации инновационных решений в деятельности площадки (по необходимости).

§   Адресные консультации для педагогов ДОО с учётом их профессиональных затруднений в общении с родителями (коммуникативные и иные тренинги, в том числе, по разрешению конфликтных ситуаций в общении с родителями; по применению интерактивных методов общения с родителями и пр.).

§   Наглядное и онлайн информирование родителей воспитанников о ходе и результатах работы площадки, апробация различных способов вовлечения семей.

§   Отчёт о работе площадки за год по выбранным направлениям. (_________________ 202__г.)

§ Научный руководитель, кураторы проекта.

§ Руководители ОО, педагогические коллективы ДОО, творческие группы.

§ Социальные партнёры.

Основной этап – второй год апробации _________________(год)

§   Внедрение в образовательный процесс методического инструментария УМК «Мозаичный парк».

§   Разработка и апробация моделей взаимодействия в системе «ДОО–Семья–Социальные партнёры» (с учётом направлений деятельности площадки) для распространения российских ценностей и традиций в семье и работе ДОО.

§   Вовлечение родителей воспитанников в социальное партнёрство с ДОО как полноправных участников образовательного процесса.

§   Расширение и обогащение социального и предметного компонентов развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Организация центров активности в группах ДОО и мест уединения детей.  Организация в ДОО различных объединений и клубов по интересам для обеспечения эффективного общения и взаимодействия детей, педагогов, родителей.  Активное вовлечение родителей воспитанников в социальное пространство ДОО как полноправных субъектов образовательного процесса.

§   Анализ выполнения основного этапа.

 

§ Обсуждение вариантов использования УМК «Мозаичный парк» в образовательном процессе в ДОО и взаимодействии с родителями воспитанников в формате проведения консультаций, педсоветов, мастер-классов и пр.

§ Подготовка предложений для руководителя и кураторов сетевой инновационной площадки с целью коррекции работы площадки.

§ Участие в научно-практических семинарах (1 раз в два месяца) по использованию материалов УМК «Мозаичный парк» с учетом направления деятельности площадки.

§ Систематическое проведение в ДОО практикумов, мастер-классов, интерактивных педсоветов по направлениям работы площадки.

§ Календарное проведение совместных праздников (общегосударственные, народные, межсемейные и пр.); игровых детско-родительских досугов; клубных форм работы, включая кружковую работу и клубы по интересам; дополнительных услуг; тематических выставок, социальных акций, родительских конференций, создание мини-музеев, использование электронных ресурсов и др. с целью апробации инновационного опыта.

§ Совместные мероприятия с объектами ближайшей социокультурной среды (библиотеки, различные общественные объединения, досуговые детские центры, парки и пр.) в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

§ Сбор и накопление практических материалов   взаимодействия педагогов с родителями по направлениям работы площадки.

§ Представление опыта и промежуточных результатов работы по направлениям деятельности площадки на методических семинарах муниципального, регионального уровней (в течение года).

§ Использование разных средств распространения родительских практик по приобщению детей к традициям духовно-нравственного воспитания, связанным с памятными датами России, историей военного прошлого семей, российскими датами чествования семейных ценностей и др.

§ Участие во Всероссийском Фестивале инновационных практик социального партнёрства «ДОО–Семья–Социальные партнёры», оценка результатов основного этапа.  

§ Научный руководитель, кураторы проекта

§ Руководители ОО, педагогические коллективы ДОО, творческие группы.

§ Социальные партнёры.

 

Заключительный этап – третий год апробации _______________(год)

§ Обобщение результатов инновационного опыта реализации задач площадки.

§ Трансляция результатов инновационного опыта социального партнёрства между ДОО и семьёй среди педагогических коллективов, для родителей и общественности.

§ Трансляция результатов инновационной деятельности ДОО по обогащению родительских практик воспитания детей дошкольного возраста на традициях духовно-нравственного воспитания средствами УМК «Мозаичный парк».

§ Аналитическая оценка результатов внедрения инновационных подходов к социальному партнёрству с родителями по воспитанию детей на российских ценностях и традициях.

 

§   Проведение образовательно-игровых циклов занятий, детско-родительских досугов, семейных проектов и пр. по направлениям инновационной площадки.

§   Круглый стол по обмену опытом сетевого взаимодействия и анализу деятельности инновационной площадки.

§    Встречи с родителями по обмену практиками воспитания детей дошкольного возраста на традициях духовно-нравственного воспитания.

§   Подготовка публикаций для СМИ о результатах деятельности площадки, видеоматериалов, мультимедийных презентаций и пр.

§   Научно-практическая конференция по итогам деятельности сетевой инновационной площадки.

 

§ Научный руководитель, кураторы проекта.

§ Руководители ОО, педагогические коллективы ДОО, творческие группы.

§ Социальные партнёры.